Программа данного курса рассчитана на обучение рисованию на графическом планшете с нуля. По завершению обучения вы овладеете техниками рисунка в программах Photoshop, Procreate и Krita. Научитесь видеть и устранять ошибки, которые делают некачественными ваши проекты (пропорция, цвет, свет, тон, композиция, перспектива и т.п.). Дипломная работа в портфолио – создание персонажей для игр, кино и анимации, а также графика окружения, объектов и архитектуры.
Особенности курса
Базовые основы рисования
Изучение академических основ рисунка: ракурсы, перспектива, объёмы и светотень, пострение с натуры.
Быстрое развитие скилов
Качаем насмотренность, понимание качества цифровой графики, развиваем художественное видение и креативность.
Шикарный дипломный проект
В конце курса работаем над портфолио, разрабатываем уникальный дизайн персонажей, техники и предметов окружения для игр.
Чему обучаем на курсе?
Модуль I
Основы перспективы рисунка
Изучение основ рисунка: от построения перспективы до лайнарта. Навыки работы в программе Adobe Photoshop, Procreate или Krita. Разбор всех видов перспективы, умение применять их в разных ракурсах. Освоение кистей, всех видов линии и способов добиваться качественного линейного рисунка.
- Знакомство с интерфейсом PS - Работа со стилусом, горячие клавиши, виды кистей и настройки. - Работа со слоями, шейдинг, эффекты и плагины для работы с графическим планшетом.
- Линейно-конструктивное построение окружающей среды и предметов в пространстве. - Основы угловой перспективы, работа с точками схода и передача пропорции. - Основы композиции кадра, ракурсы и компановка.
- Рисунок простых геометрических форм в перспективе с разных ракурсов: прямоугольник, цилиндр, конус, сфера. - Превращение геометрических форм в сложные составные объекты: бытовые предметы, техника, архитектура, люди и животные.
Модуль II
Формообразование рисунка
Рисование персонажей в объёме из простых форм. Создание сложных композиции из разных силуетов: прямоугольника, цилиндра и шара. Рисунок с натуры: наброски, зарисовки форм от простого к сложному.
- Рисуем череп при помощи сферы, намечаем линии глаз, ушей, носа, строение челюсти и подбородка. - Рисуем голову персонажа в фас, профиль, с других ракурсов.
- Рисуем разные формы тела: худой, полный, спортивный используя подходящие фигуры: шар, конус, прямоугольник. - Построение шеи, плечи и предплечья, грудная клетка, живот и таз, голень и тд. - Строение мышц торса, рук и ног.
Модуль III
Мимика и эмоции
Переходим к деталям: рисуем глаза, брови, нос, рот и прическу. Передаём настроение и эмоции персонажей: паника, удивление, смех, страх и злость. Изучаем характер персонажей из аниме, мультфильмов, игр и кино. Много практики, делаем зарисовки.
- Рисование глаз и бровей, движение и изменение формы. - Зарисовки различных видов носов, ушей и причесок. - Форма и положение рта, движение губ и анимация разговора.
- Строение и движение мимических мышц, стилизация эмоции и анимация. - Передача настроения персонажа зависимо от изменения положения и формы частей лица.
Модуль IV
Позы и движение
Рисуем разные позы персонажа: ходьба, бег, атака, победная стойка, умирание. Изучаем движение персонажа и методы распределения баланса тела, положения рук и ног, система костей. Краткий экскурс по антропологии и анатомии животных.
- Линия, линейно-конструктивное построение и различные позы: положение стоя, сидя, бег и тд. - Жестикуляция и различное положение рук и ног персонажа.
- Схематичные наброски системы скелета персонажа от линии позвоночного столба до линий положения рук и ног. - Определение точек вращения суставов для анимации персонажа.
Модуль V
Руки ноги
Построение рук от плеча, локтя и предплечья до запястья, кисти рук, ладони и строения фалангов пальцев. Разные хваты, положения рук, знаки пальцев. Строение ног и ступней, как рисуется обувь из простых примитивов.
- Рисунок кистей рук из примитивов с разных ракурсов. - Зарисовки разных положений и хватов руки с натуры. - Изучение строения плеча, предплечья и работы суставов.
- Построение ноги от таза, бедра до строения ступни. - Рисование различных видов обуви.
Модуль VI
Оружие и техника
Рисование мелкой техники: оружия, шлемов, механических протезов, роботов в стиле киберпанк и сайфай. Крупные летающие объекты, танки, космолеты, мотоциклы. Базовые основы шейдинга: блики, светотень и имитация металлических поверхностей.
Прогресс до и после:
Если раньше вы только срисовывали, то теперь сможете чувствовать перспективу и форму!
Модуль VII
Окружение и архитектура
Рисунок больших открытых пространств по линии горизонта с сокращением перспективы. Разные ракурсы точек схода, плоскости стен, пола и потолка. Рисунок отдельно стоящих зданий и мелкие атрибуты окружения: ящики, столы, столбы и тд.
- Линия горизонта и точки схода открытых пространств. - Перспектива плоскостей внутри помещений. - Уличные атрибуты и предметы быта.
- Построение зданий в перспективе: жилые дома, ритуальные постройки, места силы и тд. - Лестницы, колонны, арки, окна, двери и рельеф фасада.
Модуль VIII
Растения и животные
Изучение флоры и фауны в рисунке. Рисование деревьев, кустарников, листьев, цветы и насекомые. Анатомия животных: строение скелета, головы, крылья и лапы, движение и пластика, различные позы и стойки.
- Линии построения стеблей, листьев и лепестков цветов. - Рисунок деревьев и кустарников.
- Рисование органических форм: пресмыкающие, ящеры и насекомые. - Строение крыльев и рисунок птиц. - Анатомия кошачьих, волки, собаки, лошади и рогатый скот.
+ Дополнительно:
Анимация
Это ознакомительный блок посвящён работе с таймлайном и с покадровой анимацией. Он посвещен движению персонажей, изучению специальных видео редакторов и отсылает к отдельному курсу "Курс 2д анимации и мультипликации".
- Введение в композицию кадра, раскадровки и таймлайн. - Обзор технологии покадровой анимации стоп-моушн. - Основы моушн дизайна, шейповой анимации и системы костей (ригинг).
- Обзор и сравнение популярных видео редакторов таких как: Toon Boom Harmony, Adobe Animate, Krita.
Модуль IX
Финальная работа
Применение полученной теории на практике! Получение студентом индивидуального задания, работа над созданием предметного образа. Работа с дизайном персонажа и доведение его до завершающего блеска!
Используемые программы на курсе
Adobe Photoshop
Программа для рисования и обработки изображений
Krita
Программа для создания 2D цифровой графики и анимации.
Procreate
Программа для рисования на планшете
Этапы обучения
I. Предметы
Поэтапное и детальное изучение материала. Доступное объяснение всех тем с подробными ответами на все вопросы.
II. Окружение
Все теоретические лекции сразу же закрепляются практикой в виде разминок и работы над основным проектом.
III. Персонажы
Проверка и анализ домашних заданий, а также исправление ошибок.
IV. Анимация
Последовательно и внимательно выполняя задания курса, ты быстро выйдешь на новый уровень.
Дипломная работа
Создание персонажей для игр, анимации и мультипликации.
Концептарт
Наброски идеи персонажа, атрибуты: одежда, оружие и амуниция.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
По субботам мы проводим вводную лекцию о специфике работы в сфере 3д графики, программах и карьерном росте.